Крупнейшие производители шоколада в мире, такие как Hershey и Mondelez, традиционно пытаются переложить постоянно растущие издержки на потребителей. Однако “приверженность традициям” может сыграть с ними злую шутку, отмечает агентство Reuters со ссылкой на исследование, проведенное компанией Nielsen.
Страны-поставщики какао, Кот-д’Ивуар и Гана, на протяжении последних двух лет борются с засухой, обильными дождями и болезнями какао-деревьев. Эти страны производят две трети какао в мире. Правительственные чиновники изо всех сил пытаются помочь фермерам справиться с климатическими условиями, однако их возможности ограничены.
Аналитики полагают, что достижение цен на какао 46-летнего максимума и приближение цен на сахар к 10-летнему пику может вызвать значительное снижение спроса на шоколад, вопреки ожиданиям производителей.
Стоит отметить, что за минувшие годы отрасль получила колоссальную прибыль, поскольку спрос на шоколад сохранился, невзирая на непрекращающееся повышение цен. Однако последние данные говорят, что тенденция может измениться на противоположную, поскольку текущие цены бьют все когда-либо установленные рекорды.
Согласно информации, предоставленной Nielsen, потребители в Европе и Северной Америке уже сокращают потребление шоколада. Таким образом, перед крупными производителями стоит непростая дилемма: продолжать повышение цен, или же сократить свою прибыль.
«Мы видим, что потребители начинают реагировать больше, чем раньше, и я был бы очень осторожен в отношении повышения цен, — сказал Дэн Сэдлер, эксперт по сладостям в американской исследовательской фирме IRI. — Мы видим, что потребители начинают искать более дешевые альтернативы».
По данным IRI, в США объемы продаж частных торговых марок за первое полугодие, несмотря на почти двузначный рост цен, выросли практически на 9%. При этом положение крупных производителей выглядит не столь оптимистично.