Авиационный сектор намерен выставить солидный счет за декарбонизацию. Энергетический переход является чрезвычайно сложным процессом, поскольку его целью ставится сведение к нулю всех выбросов от 25 000 пассажирских самолетов, которые ежегодно перевозят 4 миллиарда человек и сжигают 100 миллиардов галлонов керосина. Согласно подсчетам специалистов Bloomberg, этот объем превышает общее годовое потребление пива в мире.
Расчеты показывают, что для успешного перехода и достижения «чистого нуля» к 2050 году потребуются $5 трлн инвестиций, наибольший процент которых будет вложен в производство устойчивых энергетических ресурсов. Топ-менеджеры авиакомпаний заговорили о суровой реальности, заключающейся в том, что эти $5 трлн должны будут заплатить пассажиры.
В течение семи десятилетий неудержимого роста авиационной индустрии компаниям совершенно не приходилось беспокоиться о вредных выбросах, а жесткая конкуренция привела к постепенному снижению цен на билеты. Однако, за этим безудержным развитием последовал «экологический счет». Вынужденный энергетический переход неизбежно приведет к росту цен на билеты, а также незначительному сокращению доступных рейсов и направлений.
По оценкам Международного энергетического агентства (МЭА; англ. International Energy Agency, IEA), каждое место на рейсе из Сингапура в Дубай или из Нью-Йорка в Париж будет стоить на 73 доллара больше из-за использования экологически чистых видов топлива.
В то же время авиакомпаниям придется иметь дело с повышенными налогами на выбросы углерода, что также будет возложено на плечи пассажиров. Ожидается, что в результате такие страны, как Франция, будут облагать налогом полеты, чтобы финансировать расширение и модернизацию железных дорог, пишет newmoney.gr.
Многие гиганты, такие как IAG, запустили маркетинговую кампанию, с помощью которой надеются улучшить свой имидж, утверждая, что если SAF (sustainable aviation fuels) заменят керосин, то выбросы углекислого газа сократятся на 80%. Также они вкладывают значительные средства в новые технологии, такие как строительство водородных самолетов и производство SAF.
Согласно оценкам экспертов, независимо от того, удастся ли новым технологиям достичь нулевого уровня выбросов к 2050 году, многие авиакомпании будут вынуждены сократить часть направлений. Фактически, некоторые части планеты, особенно в наиболее отдаленных уголках Тихого океана, утратят свою доступность из-за чрезмерной стоимости перелета или даже полного отсутствия рейсов.