Представители поколения Z (люди в возрасте 18–26 лет) оставляет меньше всего чаевых. Об этом свидетельствуют результаты исследования, опубликованного экономическим изданием newmoney.gr. По мнению аналитиков, наблюдаемая сегодня тенденция может стать одним из факторов, оказавших влияние на будущее торговли в целом.
Чаевые для работников сферы обслуживания являются жизненно важным элементом оплаты труда. Это не что иное, как движущая сила и мотивация.
«Чаевые — это святое, — отметил Ангелос, работающий в одном из заведений Метаксургио, — это базовая составляющая дохода официантов, работа которых традиционно отличается низкой оплатой и тяжелыми условиями труда.»
Сотрудники ресторанов, участвовавшие в опросе, пришли к единому мнению, что больше всего чаевых оставляют клиенты в возрасте от 50 до 70 лет. Опрос, проведенный среди посетителей, показал то же самое. Действительно, 83% из них дают чаевые значительно более ощутимые, нежели представители других поколений. Если же разделить всех клиентов по половому признаку, женщины дают чаевые чаще мужчин.
Результаты упомянутого выше опроса подтвердили специалисты Bankrate, результаты исследования которых опубликованы в Business Insider. Было отмечено, что поколение Z, то есть люди в возрасте 18-26 лет, действительно, меньше всего склонны давать чаевые.
Более 50% бэби-бумеров — в возрасте от 45 до 65 лет, принявших участие в опросе, оставляют порядка 20% чаевых. При этом только 35% респондентов из поколения Z сообщили, что они регулярно дают чаевые. Стоит отметить, что чем старше оказывался участник опроса, тем значительнее становилось количество чаевых.
Подводя некий итог, исследователи заявили, что полученный результат был вполне ожидаем, закономерен и объясним, особенно если учесть, что первые 20 лет жизни, как правило, оказываются наименее обеспеченными.